Американские военные изучат мозг геймеров для создания армии умных роботов — Роботех

Американские военные изучат мозг геймеров для создания армии умных роботов

Агентство перспективных исследовательских проектов в области обороны США ( DARPA ) финансирует исследование, которое будет использовать мозговые волны геймеров для обучения отрядов защитных роботов, которые собираются вместе для выполнения миссий.

DARPA предоставил Университету в Институте искусственного интеллекта в Буффало федеральный грант в размере 316 000 долларов США для изучения мозговых волн и движений глаз геймеров. Цель состоит в том, чтобы улучшить организацию и стратегию среди автономных воздушных и наземных роботов.

«Идея состоит в том, чтобы в конечном итоге увеличить до 250 воздушных и наземных роботов, работающих в очень сложных ситуациях. Например, может быть внезапная потеря видимости из-за дыма во время чрезвычайной ситуации. Роботы должны быть в состоянии эффективно общаться и приспосабливаться к таким вызовам», — заявил Соума Чоудхури, доцент кафедры механического и аэрокосмического машиностроения в Буффало. 

Проще говоря, группы более примитивных роботов могут выполнять определенные задачи лучше, чем один действительно умный робот самостоятельно. Эта теория в искусственном интеллекте упоминается как «интеллект роя».

Эта черта характерна для всей природы. Рассмотрим скромного муравья: муравей сам по себе может поднять в 5000 раз больше своего собственного веса, но это еще не значит много. Тем временем колония муравьев, работающих вместе, может осуществить некоторые довольно невероятные подвиги, такие как создание супермагистралей еды, ведение войны и порабощение других муравьев .

«Становится известно, что существует множество различных задач, которые можно было бы реализовать, используя не одного робота стоимостью в 1 миллион долларов, а большую группу более простых и дешевых роботов. Это могут быть наземные, воздушные или комбинации этих двух подходов», — сказал Чоудхури. 

В проводимом исследовании эксперты будут играть в стратегические игры в реальном времени, подобные StarCraft , Stellaris и Company of Heroes , которые заставляют игроков использовать ресурсы для создания юнитов и победы над противниками. Исследователи разрабатывают свою собственную уникальную стратегическую игру.

Во время игры геймеры записывают решения, которые они принимают, и исследователи отслеживают движения глаз с помощью высокоскоростных камер. В тандеме их деятельность мозга будет контролироваться с помощью электроэнцефалограмм. Затем на основе собранных данных ученые разработают новые алгоритмы, которые будут управлять автономными беспилотниками и наземными роботами, используемыми в военных целях.

«Мы не хотим, чтобы система ИИ просто имитировала поведение человека; мы хотим, чтобы она сформировала более глубокое понимание того, что мотивирует человеческие действия», — сказал Чоудхури. 

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *