Автомобили с искусственным интеллектом: на кого ляжет вина в случае ДТП — Роботех

Автомобили с искусственным интеллектом: на кого ляжет вина в случае ДТП

Международная исследовательская группа, в том числе Эдмонд Авад из Школы бизнеса Университета Эксетера, изучила, кого обычные люди обвиняют в авариях с участием автомобилей с автоматическим управлением.

Было установлено, что в авариях с участием автомобиля с двойным контролем человека и ИИ, общественность предполагает, что машина менее ответственна.

Исследовательская группа полагает, что результаты могут иметь значительные последствия для того, как присяжные могли распределить вину в будущих случаях смертельного исхода. Исследование опубликовано в журнале Nature Human Behavior.

В то время как в последние годы целью многих производителей было стремление к созданию полностью автономных автомобилей, они все еще находятся в далеком будущем.

Вместо этого производители разрабатывают полуавтономные автомобили, которые могут управляться как ИИ в режиме «автопилота», так и водителями-людьми.

Это означает постепенный переход от людей, которые полностью контролируют свои транспортные средства и, следовательно, несут полную ответственность за аварии, к новой системе, в которой ответственность может быть разделена между человеком и машиной.

Для исследования исследовательская группа, в которую также входят эксперты из Массачусетского технологического института, Университета Британской Колумбии, Института Макса Планка, Тулузской школы экономики и Гарвардского университета, попросила представителей общественности рассмотреть гипотетические случаи, когда пешеход был убит автомобилем, находящимся под общим контролем между людьми и машинами — и чтобы показать, как следует распределить вину.

Он обнаружил, что когда один водитель делает ошибку, его обвиняют больше. Примечательно, что когда оба водителя допускают ошибки в случае машин совместного управления человеком и машиной, вина, приписываемая машине, уменьшается.

Команда предполагает, что в исследовании подчеркивается недовольство общественности потенциальными неисправными компонентами ИИ автоматических автомобилей, которые могут вызвать инцидент. Вместо этого существует большая презумпция того, что водитель-человек должен быть привлечен к ответственности.

Это, в свою очередь, может означать, что стандарты «де-факто» для транспортных средств с общим управлением, установленные в судах системой присяжных, не могут должным образом регулировать безопасность этих транспортных средств.

Вместо этого команда предлагает использовать нисходящую схему через федеральные законы, чтобы гарантировать, что ответственность за аварии правильно распределена.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *