Автомобили с искусственным интеллектом: на кого ляжет вина в случае ДТП
Международная исследовательская группа, в том числе Эдмонд Авад из Школы бизнеса Университета Эксетера, изучила, кого обычные люди обвиняют в авариях с участием автомобилей с автоматическим управлением.

Было установлено, что в авариях с участием автомобиля с двойным контролем человека и ИИ, общественность предполагает, что машина менее ответственна.
Исследовательская группа полагает, что результаты могут иметь значительные последствия для того, как присяжные могли распределить вину в будущих случаях смертельного исхода. Исследование опубликовано в журнале Nature Human Behavior.
В то время как в последние годы целью многих производителей было стремление к созданию полностью автономных автомобилей, они все еще находятся в далеком будущем.
Вместо этого производители разрабатывают полуавтономные автомобили, которые могут управляться как ИИ в режиме «автопилота», так и водителями-людьми.
Это означает постепенный переход от людей, которые полностью контролируют свои транспортные средства и, следовательно, несут полную ответственность за аварии, к новой системе, в которой ответственность может быть разделена между человеком и машиной.
Для исследования исследовательская группа, в которую также входят эксперты из Массачусетского технологического института, Университета Британской Колумбии, Института Макса Планка, Тулузской школы экономики и Гарвардского университета, попросила представителей общественности рассмотреть гипотетические случаи, когда пешеход был убит автомобилем, находящимся под общим контролем между людьми и машинами — и чтобы показать, как следует распределить вину.
Он обнаружил, что когда один водитель делает ошибку, его обвиняют больше. Примечательно, что когда оба водителя допускают ошибки в случае машин совместного управления человеком и машиной, вина, приписываемая машине, уменьшается.
Команда предполагает, что в исследовании подчеркивается недовольство общественности потенциальными неисправными компонентами ИИ автоматических автомобилей, которые могут вызвать инцидент. Вместо этого существует большая презумпция того, что водитель-человек должен быть привлечен к ответственности.
Это, в свою очередь, может означать, что стандарты «де-факто» для транспортных средств с общим управлением, установленные в судах системой присяжных, не могут должным образом регулировать безопасность этих транспортных средств.
Вместо этого команда предлагает использовать нисходящую схему через федеральные законы, чтобы гарантировать, что ответственность за аварии правильно распределена.