Флот автономных лодок MIT научился менять форму - Роботех

Флот автономных лодок MIT научился менять форму

Парк роботизированных лодок MIT расширил свои возможности. Теперь плавучие платформы могут изменять свои формы благодаря автономному отключению и повторной сборке в различных конфигурациях.

Автономные лодки — прямоугольные корпуса, оборудованные датчиками, двигателями, микроконтроллерами, модулями GPS, камерами и другим оборудованием — разрабатываются в рамках текущего проекта « Робоат » между MIT и Амстердамским институтом передовых городских решений (AMS Institute). Проект возглавляют профессора Массачусетского технологического института Карло Ратти, Даниэла Рус, Деннис Френчмен и Эндрю Уиттл. В будущем Амстердам хочет, чтобы роботы путешествовали по его 165 извилистым каналам, перевозили товары и людей, собирали мусор или самостоятельно собирались в плавающие платформы — такие как мосты и сцены — чтобы помочь уменьшить заторы на оживленных улицах города. ,

В 2016 году исследователи Массачусетского технологического института  протестировали прототип робота, который мог двигаться вперед, назад и в боковом направлении по заранее запрограммированной траектории в каналах. В прошлом году исследователи разработали недорогие версии лодок, распечатанных преимущественно на 3D-принтере. Они были более эффективными и быстрыми, а также оснащенными усовершенствованными алгоритмами отслеживания траектории. В июне они создали автономный запирающий механизм, который позволяет лодкам нацеливаться и сцепляться друг с другом, и продолжают пытаться, если они терпят неудачу.

В новом документе, представленном на прошлой неделе на Международном симпозиуме IEEE по мульти-роботам и мультиагентным системам, исследователи описывают алгоритм, который позволяет роботам плавно изменять свою форму настолько эффективно, насколько это возможно. Алгоритм обрабатывает все планирование и отслеживание, которые позволяют группам роботов отсоединяться друг от друга в одной конфигурации набора, перемещаться по пути без столкновений и повторно присоединяться к их соответствующему месту в новой конфигурации набора.

Во время испытаний группы связанных роботизированных подразделений перестраивались из прямых линий или квадратов в другие конфигурации, такие как прямоугольники и буквы «L». Экспериментальные преобразования заняли всего несколько минут. Более сложные смещения формы могут занять больше времени, в зависимости от количества движущихся единиц, которых может быть десятки.

«Множество лодок могут собраться вместе, чтобы сформировать линейные формы в виде всплывающих мостов, если нам нужно отправить материалы или людей с одной стороны канала на другую. Или мы можем создать всплывающие более широкие платформы для цветочных или продовольственных рынков», — рассказал директор Лаборатории информатики и искусственного интеллекта (CSAIL) Даниэла Рус.

Исследователи надеются использовать роботов, чтобы сформировать динамичный «мост» через 60-метровый канал между Музеем науки NEMO в центре Амстердама и районом, который находится в стадии разработки. Идея , получившая название RoundAround , состоит в том, чтобы использовать роботов для плавного движения по каналу, поднимая и опуская пассажиров в доках и останавливая или изменяя маршрут, когда они обнаруживают что-либо на пути. В настоящее время прогулка по этому водному пути занимает около 10 минут, но мост может сократить это время до двух минут. Это все еще исследовательская концепция.

Чтобы достичь этой цели, исследователи продолжают разработку роботов, чтобы они могли безопасно держать людей и быть устойчивыми к любым погодным условиям, таким как сильный дождь. Они также следят за тем, чтобы роботы могли эффективно соединяться с боковыми сторонами каналов, которые могут сильно различаться по структуре и дизайну.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *