Микроробот RoboBee получил искусственные мышцы — Роботех

Микроробот RoboBee получил искусственные мышцы

Проект гарвардской школы инженеров RoboBee уже много лет находится на передовой развития технологии микророботов. Ученые позволили крошечной машине летать, плавать, зависать в воздухе, приземляться и действовать полностью автономно. В рамках новой разработки RoboBee стал первым микророботом, который достиг контролируемого полета с помощью мягких исполнительных механизмов — искусственных мышц, которые позволяют машине двигаться.

Основным преимуществом мягких приводов является повышенная упругость и прочность микророботов благодаря их малой массе. Наличие мягких искусственных мышц позволяет RoboBee избегать повреждений при столкновении со стенами, падении на пол или столкновении с другими RoboBees.

Сложность состоит в том, чтобы сделать мягкие исполнительные механизмы достаточно мощными для полета, и в то же время предоставить микророботу достаточный контроль для возможности зависания. Считается, что технология мягкого привода впервые позволила сделать это.

Новые разработки — это работа Гарвардской школы инженерных и прикладных наук им. Джона А. Полсона (SEAS) и Института биологической инженерии Висса. Исследователи основывались на существующей технологии электрического мягкого привода с использованием 100-миллиграммовых эластомеров, которые деформируются при воздействии электрического поля.

Именно благодаря улучшению проводимости электродов, применяющих поле, исследователи смогли сопоставить характеристики жестких приводов, традиционно используемых в миниатюрных роботах, при достижении плотности мощности 600 Вт на килограмм.

Исследователи продемонстрировали свою новую технологию как в RoboBee с двумя, так и с четырьмя крыльями. Вариант с двумя крыльями может только взлетать с земли, в то время как модель с четырьмя крыльями, в комплекте с двумя приводами, может продолжать летать, несмотря на то, что выдержала несколько столкновений в усыпанной препятствиями среде.

Они даже управляли двумя четырехстворчатыми моделями, чтобы показать, что могут продолжать полет после столкновения друг с другом. Они также построили модель с восемью крыльями, используя четыре исполнительных механизма.

Исследователи надеются, что эта технология может найти применение в поисковых и спасательных операциях.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *