Прыгающий двухколесный робот Ascento получил версию Pro — Роботех

Прыгающий двухколесный робот Ascento получил версию Pro

В прошлом году увидел свет Ascento 2 — самобалансирующийся двуногий прыгающий робот на колесах. Но его создатели решили на этом не останавливаться и разработали еще более способный Ascento Pro.

Ascento 2 был создан командой студентов инженерных специальностей швейцарского исследовательского института ETH Zurich. Он имеет две гибкие ножки, каждая с колесом с приводом от ступицы внизу, пишет New Atlas.

Для передвижения по ровным поверхностям, таким как полы или дороги, он быстро и эффективно катится на этих колесах. Однако, когда он сталкивается с препятствием, он останавливается и приседает, чтобы предварительно нагружать свои подпружиненные ноги, а затем подпрыгивает вверх и вперед, перепрыгивая через объект. Повторно выполняя это действие, робот может даже подниматься по лестнице.

Кроме того, поскольку его ноги могут сгибаться независимо друг от друга, Ascento 2 может оставаться ровным и сохранять равновесие при движении по неровной местности. Эта функция также позволяет роботу оставаться на колесах при ударе с одной стороны и вставать после падения.

Ascento Pro включает в себя все те же функции и еще парочку новых.

Во-первых, в то время как Ascento 2 только частично способен к автономной работе, Pro полностью способен, используя LiDAR , бортовые камеры и светодиодные фары, чтобы ориентироваться. Он даже может найти системный зарядный пост, на который он опускает верхнюю часть корпуса, чтобы задействовать порт зарядки на его нижней стороне.

Ascento 2 работает на одной зарядке около 1,5 часов, а Pro может проработать целых восемь часов. Затем его аккумулятор можно вынуть и при необходимости заменить на только что заряженный.

Размер колес у Pro был немного увеличен, что позволяет ему легче преодолевать небольшие препятствия, плюс он быстрее — его максимальная скорость 12 км/ч (Ascento 2 может ездить со скоростью не более 8 км/ч).

Возможные варианты использования Ascento Pro включают инспекцию, наблюдение, городские перевозки и исследования робототехники.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *