Робота учат стоить жилье на Марсе и реактивные самолеты — Роботех

Робота учат стоить жилье на Марсе и реактивные самолеты

Сегодняшние коммерческие самолеты, как правило, изготавливаются в секциях, часто в разных местах — крылья на одном заводе, секции фюзеляжа на другом, хвостовые компоненты где-то еще — и затем доставляются на центральный завод в огромных грузовых самолетах для окончательной сборки.

Но что, если окончательная сборка была единственной сборкой, когда весь самолет состоял из огромного массива крошечных одинаковых кусочков, собранных армией крошечных роботов?

Это видение, которое аспирант Бенджамин Дженетт, работающий с профессором Нилом Гершенфельдом в Центре битов и атомов MIT (CBA), преследует в качестве докторской диссертации. Теперь дело дошло до того, что прототипные версии таких роботов могут собирать небольшие конструкции и даже работать вместе как одна команда для создания более крупных сборок, сообщает пресс-служба MIT.

«В основе этого лежит новый вид робототехники, который мы называем относительными роботами», — говорит Гершенфельд. Исторически, объясняет он, существует две широкие категории робототехники: одна изготовлена ​​из дорогих пользовательских компонентов, которые тщательно оптимизированы для конкретных применений, таких как сборка на заводе, и одна из недорогих серийных модулей с гораздо более низкой производительностью. Новые роботы являются альтернативой обоим. Они намного проще, чем первые, но гораздо более эффективны, чем последние, и у них есть потенциал, чтобы революционизировать производство крупномасштабных систем, от самолетов до мостов и целых зданий.

По словам Гершенфельда, ключевое различие заключается во взаимосвязи между роботизированным устройством и материалами, с которыми оно работает и манипулирует. С этими новыми видами роботов «вы не можете отделить робота от конструкции — они работают вместе как система», — говорит он. 

Этот вид сборки больших структур из идентичных подразделений с использованием простой роботизированной системы, очень похожий на то, как ребенок собирает большой замок из блоков LEGO, уже вызвал интерес некоторых крупных потенциальных пользователей, включая NASA, сотрудника MIT по этому исследованию, и Европейскую аэрокосмическую компанию Airbus SE, которая также помогла спонсировать исследование.

Одним из преимуществ такой сборки является то, что ремонт и техническое обслуживание могут быть легко выполнены с помощью того же вида роботизированного процесса, что и первоначальная сборка. Поврежденные участки могут быть демонтированы из конструкции и заменены новыми, что далает структуру такой же надежной, как и оригинал. «Разборка не менее важна, чем сборка», — говорит Гершенфельд, и этот процесс также можно использовать для внесения изменений или улучшений в систему с течением времени.

«Для космической станции или лунной среды обитания эти роботы будут жить на сооружении, постоянно поддерживая и ремонтируя его», — говорит Дженетт.

В конечном счете, такие системы могут быть использованы для строительства целых зданий, особенно в сложных условиях, таких как космос, на Луне или Марсе, говорит Гершенфельд. Это может избавить от необходимости перевозить большие предварительно собранные конструкции на всем пути от Земли. Вместо этого можно было бы отправлять большие партии крошечных подразделений или формировать их из местных материалов, используя системы, которые могли бы выводить эти подразделения в конечную точку назначения.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *