Роботы помогут людям оценивать качество сварки на автомобильных заводах — Роботех

Роботы помогут людям оценивать качество сварки на автомобильных заводах

Компания Volkswagen AG совместно с Институтом телекоммуникаций им. Фраунгофера, Институтом им. Генриха Герца, HHI работает над созданием уникальной технологии взаимодействия человека и робота (HRC) для проверки сварных швов в автомобильной промышленности.

Безупречные сварочные швы являются важнейшим критерием качества в автомобильной технике. В будущем сварные швы будут проверяться командой роботов-людей, каждый из которых будет предлагать свои особые навыки и опыт. Управляемый жестами и голосовыми командами, робот удерживает и маневрирует конкретные компоненты в нужном положении, а сотрудник отмечает и фиксирует любые дефекты качества сварки, сообщает Fraunhofer.

Совместный исследовательский проект EASY COHMO опирается на многолетний опыт, накопленный Fraunhofer HHI в области 3D-захвата, обработки 3D-информации и 3D-визуализации. Эта система для визуального контроля сварных швов на ключевых компонентах в автомобильном производстве является отличным примером того, как HRC может функционировать в промышленности. В ближайшие годы эта технология будет оказывать конкретную помощь в проведении инспекционных процедур на Volkswagen.

Процесс проверки оставался неизменным на протяжении десятилетий. Прежде всего, каждый компонент должен быть вручную закреплен во вращающемся устройстве, чтобы его можно было осмотреть со всех сторон. Это неизбежно подразумевает, что работнику приходится занимать неэргономичные позиции, что может привести к травмам от повторяющихся нагрузок. Кроме того, для этой сложной процедуры отводится лишь короткое время, что может отрицательно сказаться на качестве проверки.

В будущем этот процесс проверки будет интерактивным, поскольку роботы будут удерживать тяжелые компоненты и маневрировать ими, чтобы сотрудники могли их эргономично осматривать. Такие роботы будут иметь по меньшей мере шесть осей и, следовательно, смогут перемещать, поворачивать и наклонять компонент в любом возможном направлении. Робот автоматически удалит компонент из линии и представит его для проверки. Сотрудник будет взаимодействовать с роботом посредством явных и неявных жестов, тем самым направляя компонент в нужное положение. Сотрудники могут сосредоточить свое внимание на выявлении дефектов и, как следствие, упускать из виду меньшее количество дефектов.

Промежуточное программное обеспечение, разработанное Fraunhofer HHI, координирует различные датчики, которые служат для фиксации общей рабочей ситуации. На основе положения и жестов сотрудника программное обеспечение рассчитывает необходимое движение манипулятора. 

«Робота также можно настроить так, чтобы он отвечал на персонализированные инструкции. Наш новый интерфейс восприятия способен обрабатывать индивидуальные жесты и голосовые команды пользователя. Это означает, что систему можно быстро настроить в соответствии с конкретными требованиями рабочей станции», — объясняет Пол Чоецки, менеджер проекта Fraunhofer HHI. 

Роботы в промышленности используются довольно часто, так как помогают облегчить некоторые производственные процессы. Например, в США для строительства ветряных электростанций используют роботизированные экскаваторы.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *