Роботы станут помощниками учителей на уроках — Роботех

Роботы станут помощниками учителей на уроках

Согласно новому исследованию, роботам может потребоваться всего три часа, чтобы успешно освоить методы, которые могут быть использованы для поддержки учителей в школьной среде.

Исследование, опубликованное в Science Robotics , показало, что робот запрограммирован на постепенное обучение автономному поведению на основе человеческих демонстраций и указаний.

Во время испытаний учитель-человек управлял роботом, обучая его тому, как помогать юным ученикам в учебной деятельности, и затем он мог самостоятельно поддерживать детей в той же деятельности. Было показано, что совет, который он впоследствии дал, соответствовал совету учителя.

Исследователи говорят, что новая методика может иметь ряд преимуществ для учителей, поскольку она поможет сэкономить время и принести пользу ученикам. Они также считают, что образовательные роботы обладают значительным потенциалом для ряда других чувствительных приложений социальных роботов, таких как электронное здравоохранение и вспомогательная робототехника.

Исследование координировалось исследователями из Университета Плимута, который имеет долгую историю разработки социальных роботов для различных образовательных и медицинских учреждений, работая с коллегами из Университета Линкольна и Университета Западной Англии.

Посредством ряда оценок они проанализировали систему под названием SPARC (контролируемые прогрессивно автономные компетенции роботов) и продемонстрировали, что преподаватель может обучить робота в течение чуть более трех часов для поддержки образовательной деятельности.

Хотя автономный робот использовал действия с иной частотой, чем учитель, он использовал только уже продемонстрированные действия, изучил уникальную динамику, связанную с каждым типом действия, и его поведение оказало положительное влияние на детей. Действительно, робот также смог успешно научиться поддерживать детей социальными действиями, такими как похвалы и поощрения.

Исследователи говорят, что это может оказаться особенно полезным в будущих взаимодействиях человека с роботом, поскольку оно позволит ученым обойти стандартный подход к разработке роботизированных контроллеров, при котором эксперты описывают поведение, которое должно быть реализовано инженерами. Вместо этого такой подход позволяет конечным пользователям напрямую обучать робота.

Доктор Эммануэль Сенфт, который руководил исследованием в рамках своей докторской диссертации, сказал: «Создание автономного поведения социального робота является основной задачей социальной робототехники, как с технической, так и с этической точки зрения. Я мечтаю, чтобы каждый мог получать прибыль от роботов, а не только инженеры, и я думаю, что позволить людям учить роботов взаимодействовать — это новый путь. Я надеюсь, что метод, который мы предложили здесь, мог бы работать в этом отношении и применяться в широком диапазоне ситуаций, для социальных и несоциальных роботов».

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *