Роботы упрощают процесс дистанционного обучения — Роботех

Роботы упрощают процесс дистанционного обучения

Два исследователя из Бристольского университета сделали общество на шаг ближе к робореальности, хотя их эксперимент все еще находится на ранних стадиях. Они создали ручной роботизированный манипулятор, который значительно облегчит процесс дистанционного обучения.

Чтобы понять, как работает этот робот, жизненно важно узнать проблему, которую авторы исследования Янис Штолценвальд и Вальтерио В. Майол-Куэвас пытались решить. В ситуациях, когда используется совместная удаленная помощь, местный работник (обучающийся или менее опытный) должен полностью понимать директивы другого удаленного работника, обладающего опытом. Например, для обучения молодых врачей инвазивной хирургии более опытный врач может обучать новичка дистанционно, описывая, как манипулировать инструментом.

Авторы утверждают, что удаленная помощь будет особенно полезна в промышленных приложениях, например, на современных сложных установках, где требуется высокий уровень знаний для диагностики или решения проблемы, а нанять эксперта на месте очень дорого. По словам исследователей, хотя системы дополненной реальности и процессы телеманипуляции уже используются, эти методы дистанционного обучения до сих пор отсутствуют. Это происходит главным образом потому, что решение проблем между удаленными и местными работниками затруднено, несмотря на надежность существующих методов связи.

Чтобы преодолеть этот разрыв, Штольценвальд и Майол-Куэвас предложили систему, которая использует полуавтономный ручной роботизированный манипулятор, и протестировали ее в задаче по техническому обслуживанию частично смоделированной трубы.

Вот как это работает: на рабочем месте ручной робот, оснащенный камерой и пятью степенями свободы (то есть рука может двигаться в пяти разных плоскостях), управляется локальным пользователем. Затем удаленный пользователь получает доступ к роботизированной руке, которую использует другой работник, через пользовательский интерфейс. Это позволяет им контролировать и манипулировать роботом, пока другой человек на рабочем месте держит руку.

Штольценвальд и Майол-Куэвас были в основном заинтересованы в наблюдении за тем, как три основные стороны в исследовании — удаленный работник, местный работник и роботизированная рука — сотрудничали.

«С точки зрения выполнения задач мы обнаружили, что автономность и знание задач портативного робота способствует более эффективной совместной работе, поскольку сокращает время на выполнение задачи», — пишут исследователи.

Они обнаружили, что манипулятор, управляемый дистанционно, но управляемый локальным пользователем, повысил эффективность тестируемых задач на 24%.

Создатели всех роботов преследуют какую-то цель. Даже ученые, которые создали самого странного робота, верят в то, что рано или поздно их творение принесет пользу человечеству.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *