Рыба робот Tunabot полностью имитирует живого тунца — Роботех

Рыба робот Tunabot полностью имитирует живого тунца

Инженеры-механики в Школе инженерии Университета Вирджинии, ведущие сотрудничество с биологами из Гарвардского университета, создали первую роботизированную рыбу, которая, как доказано, имитирует скорость и движения живого желтоперого тунца.

Во главе с Хилари Барт-Смит , профессором кафедры механического и аэрокосмического машиностроения UVA Engineering , проект роботизированного тунца был создан в результате пятилетней многопрофильной исследовательской инициативы Университета США стоимостью 7,2 млн. долларов. Цель проекта Барта-Смита — лучше понять физику движения рыбы и на основе этой информации начать создание следующего поколения подводных аппаратов, управляемых рыбоподобными системами.

Подводные роботы также полезны в различных областях, таких как защита, разведка морских ресурсов, проверка инфраструктуры и рекреация.

Однако задолго до того, как такие двигательные установки станут жизнеспособными для общественного и коммерческого использования в пилотируемых и беспилотных транспортных средствах, исследователи должны понять, как рыба и другие существа движутся через воду.

Команде сначала нужно было изучить биологическую механику высокоэффективных пловцов. Профессор биологии Гарварда Джордж В. Лаудер и его команда исследователей точно измерили динамику плавания желтоперого тунца и скумбрии. Используя эти данные, Барт-Смит и ее команда сконструировал робота, который не только двигался как рыба под водой, но и двигал своим хвостом достаточно быстро, чтобы достичь почти эквивалентных скоростей. Затем они сравнили робота, которого назвали «Tunabot», с живыми образцами.

Ученым удалось добиться невероятного сходства между биологией и роботизированной платформой, причем не только с точки зрения кинематики плавания, но и с точки зрения взаимосвязи между скоростью, частотой колебаний хвоста и энергетическими характеристиками.

Испытания Tunabot проводятся в большой лаборатории в Машиностроительном и аэрокосмическом инженерном корпусе в UVA Engineering, в расходном резервуаре, занимающем около четверти помещения, и в Гарвардском университете на аналогичном объекте. 

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *