Ученые MIT создали робота Huggable, помогающего детям быстрее выздоравливать — Роботех

Ученые MIT создали робота Huggable, помогающего детям быстрее выздоравливать

Новое исследование, проведенное учеными из Массачусетского технологического института, Бостонской детской больницы и других стран, показывает, что «социальный робот» по имени Huggable может использоваться на сеансах поддержки для стимулирования положительных эмоций у госпитализированных детей.

плюшевый мишка робот

Во многих больницах проводятся мероприятия в педиатрических отделениях, где специалисты по детской психологии проводят для госпитализированных детей специальные мероприятия, направленные на оказание психологической поддержки и учат их преодолевать трудности. Это включает в себя игру, подготовку, обучение и поведенческое отвлечение как для обычной медицинской помощи, так и до, во время и после сложных процедур.В списко проводимых традиционных мероприятий входят занятия по декоративно-прикладному искусству, организация различных игр и праздников, пишет пресс-служба MIT.

Для казания помощи детям ученые из MIT Media Lab, Бостонской детской больницы и Северо-Восточного университета совестно создали плюшевого мишку-робота Huggable и начали его применять в нескольких педиатрических отделениях Бостонской детской больницы. Более 50 госпитализированных детей были случайным образом разделены на три группы. Первой давали играться с реальным роботом Huggable, второй включали его в виртуальном режиме на планшете, ну а третьей давали обычного плюшевого мишку. После исследования ученые заметили, что результаты пациентов в первой группе заметно улучшились по сравнению со второй и третьей.

Исследование в первую очередь продемонстрировало возможность интеграции Huggable в процесс лечения. Результаты также показали, что дети, играющие с Huggable, в целом испытывали больше положительных эмоций. Они также встали с постели и стали больше передвигаться. Они оказались эмоционально связаны с роботом, задавали ему личные вопросы и приглашали его вернуться позже, чтобы встретиться со своими семьями. 

«Такие улучшенные эмоциональные, физические и словесные результаты являются положительными факторами, которые могут способствовать лучшему и более быстрому выздоровлению госпитализированных детей», — пишут исследователи.

По словам исследователей, хотя это небольшое исследование, оно является первым, в котором исследуется социальная робототехника в реальной педиатрической среде с больными детьми. Другие исследования проводились в лабораториях, изучали очень мало детей или проводились в общественных местах без идентификации пациента.

Но Huggable предназначен только для оказания помощи специалистам здравоохранения, а не для их замены, подчеркивают исследователи. «Это компаньон. Наша группа разрабатывает технологии с мыслью, что они товарищи по команде. Мы не просто смотрим на взаимодействие ребенка с роботом. Речь идет о [помощи] специалистам и родителям, потому что мы хотим, чтобы технологии помогали всем, кто вкладывает средства в качественный уход за ребенком, — говорит соавтор исследования Синтия Бризил, доцент кафедры медиаискусства и науки и директор-основатель группы Personal Robots.

Повышение настроения

Прототип Huggable, впервые созданный в 2006 году, — плюшевый мишка с экраном, на котором изображены ожившие глаза. Хотя конечной целью является сделать робота полностью автономным, в настоящее время он управляется удаленно специалистом в зале за пределами детской комнаты. С помощью специального программного обеспечения специалист может контролировать выражение лица и действия робота, а также направлять его взгляд. Специалисты также могли разговаривать через динамик — их голос автоматически переключался на более высокую частоту, чтобы звучать более по-детски — и наблюдать за участниками с помощью камеры. Основанный на планшете аватар медведя имел идентичные жесты и также управлялся дистанционно.

Во время экспериментов с участием Huggable, в которых участвуют дети в возрасте от 3 до 10 лет, специалист будет петь детские стихи младшим детям с помощью робота и двигать руками во время песни. Дети постарше будут играть в игру «Я шпион», где им нужно угадать объект в комнате, описанный специалистом с помощью Huggable.  

С помощью самоотчетов и анкет, исследователи зафиксировали, насколько пациенты и их семьи любили общаться с Huggable. Дополнительные анкеты оценивали положительное настроение пациента, а также уровень тревоги и уровень боли. Исследователи также использовали камеры, установленные в детской комнате, чтобы захватывать и анализировать речевые паттерны, характеризуя их как радостные или грустные, используя программное обеспечение.

Большой процент детей и их родителей сообщили, что детям нравилось играть с Huggable больше, чем с аватаркой или традиционным плюшевым мишкой. Анализ речи подтвердил этот результат, обнаружив значительно больше радостных выражений у детей во время роботизированных вмешательств. Кроме того, родители отметили более низкий уровень ощущаемой боли у своих детей.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *