Ученые создали роботов для снятия стресса (видео) — Роботех

Ученые создали роботов для снятия стресса (видео)

На конференции, посвященной взаимодействию человека с компьютером, прошедшей в Глазго, Великобритания, исследователь Университета Карнеги-Меллона  Михал Лурия  представил доклад«Проблемы разработки HCI для отрицательных эмоций». В всем докладе он описал несколько роботов, названных им некими« катарсическими объектами », но по сути это миниатюрные роботы, которые вы можете бить, колоть и ругать. Они призваны помочь человеку пережить стресс и избавиться от депрессии.

В документе, представленном на конференции Лурия со своими коллегами отмечают, что технологии стремятся справиться с негативными эмоциями, пытаясь «исправить» их немедленно. Технология часто предназначена для поддержки положительных эмоций, но не так часто встречаются технологии, которые помогают людям взаимодействовать с эмоциями грусти, гнева или одиночества.

Именно поэтому Лурия со своими коллегами решил построил свои «объекты катарсиса», чтобы исследовать ряд возможных физических взаимодействий:

Первый объект чувствует, когда его тыкают острым предметом. На каждый укол он реагирует дрожью, которая сигнализируют, что он поглотил боль. Когда вставлено слишком много объектов, он продолжает дрожать, пока все не будет удалено, чтобы стимулировать завершение цикла катарсиса.

Второй объект имеет вид обычно куклы ручной работы, которая раздраженно смеется, когда ее бьют. Его цель — побудить пользователя физически выразить свое эмоциональное состояние с помощью куклы. 

Третий объект позволяет пользователю устно выразить разочарование через проклятие. Объект распознает ругательные слова, «поглощает» их и «переопределяет» их как световую энергию.

Четвертый объект позволяет пользователю создать персонализированное сообщение, а затем уничтожить его. Пользователь пишет послание на специальной керамической плитке и вставляет ее в предмет, чтобы уничтожить молотком. В результате плитка разбивается и запускает последовательность выразительного света и звука, но сохраняется внутри объекта. Объект позволяет пользователю обращаться к конкретному источнику разочарования, не причиняя вреда.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *