В Пермском медуниверситете экзамены у будущих медиков будет принимать робот — Роботех

В Пермском медуниверситете экзамены у будущих медиков будет принимать робот

Российская компания «Промобот» и Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера разработали автономного человекоподобного робота-тренажёра для обучающихся. Робот публично презентован 16 января на выставке «Образование и карьера» в Перми.

Робот представляет собой полностью антропоморфную машину. Он копирует эмоции человека: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», общаться и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты Promobot также использовали свою технологию создания искусственной кожи, указано в официальном блоге компании.

Робот-тренажёр моделирует поведение пациента на приёме у врача. Раньше этим занимался человек. Специалисты университета подготовили несколько сценариев поведения робота — с подробным описанием жалоб, условиями, возрастом пациента, данными анализов и другими критериями. Будущий врач должен провести первичный опрос, поставить диагноз, назначить лечение или направить на дообследование и анализы. Робот реагирует на ключевые слова и действия студента, имитируя диалог пациента и врача.

«Развитие современного здравоохранение предполагает внедрение новых форм и форматов обучения, а учитывая социальную значимость сферы подготовки будущих врачей, качество медицинского образования становится одним из ключевых критериев в развитии. Сегодня в обучении студентов-медиков в ПГМУ активно используется симуляционное оборудование. Все выпускники для допуска к работе сдают процедуру аккредитации, проводя манипуляции на манекенах. Новый робот позволяет не просто создать симуляцию, максимально приближенную к реальной, а дает возможность погрузится в ситуацию и сформировать тем самым клиническое мышление будущего врача, в соответствии с выбранной специальностью. Играя роль пациента, робот выступает в роли виртуального преподавателя, контролируя каждое слово и действие студента, и передаёт все сведения в электронном виде реальному педагогу. Внедрение таких решений позволит выйти на новый уровень в медицинском образовании», — Андрей Байдаров, проректор по ИТ и инновационному развитию ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера.

В конце сеанса робот подводит итоги приёма. Дроид анализирует последовательность вопросов будущего врача согласно клиническим рекомендациям и оценивает, насколько точно поставлен диагноз и назначено лечение. Также робот сохраняет каждое действие и вопрос пользователя — студенты всегда могут провести работу над ошибками исправить их в будущем. Полученные результаты и история приёма отправляются преподавателю, который изучает действия студента, принимает решение о выставлении оценки или задаёт дополнительные вопросы студенту.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *